Упражнение для развития смысловой памяти



Прочитайте вашему ребенку рассказ В. Осеевой "Что легче?":






Читайте не спеша, с выражением, позволяя слушателю представить то, о чем идет речь. Закончив читать, попросите ребенка: «Перескажи то, что услышал».

Следите за его пересказом, глядя на текст, не исправляйте ошибки, а просто выслушайте его с любовью ♥️ и интересом. Спокойно и бережно помогайте ребенку (подсказывайте), если у него что-то не получается.

Спросите его после пересказа:

🍁Что тебе больше всего понравилось в этой истории и почему?

🍁А что меньше всего понравилось и почему?

🍁Может быть тебя что-то удивило?

🍁А может быть что-то развеселило?

🍁А, может быть, ты за кого-то переживал, или кому-то сочувствовал?

🍁Случалось ли с тобой что-то похожее?

🍁Это могут быть и другие вопросы, которые Вы захотите задать.

Также ответьте сами на эти вопросы, поделитесь своим представлением, своими чувствами, знанием о чем-то и примите понимание и чувства Вашего ребенка, ответьте на его вопросы.

Поговорите с ним о том, что такое правда и что такое ложь. Постарайтесь ему объяснить, почему так называется рассказ. Почему легче передавать факты такими, какие они есть, т.е. говорить правду, и почему тяжело искажать эти факты (события). Иногда это искажение становится причиной не только тяжелых последствий, но и тяжелых чувств.

Не бойтесь искать ответы, размышлять над ними. Покажите Вашему ребенку, как Вы справляетесь с поиском ответов на некоторые вопросы: как Вы обращаетесь к своему опыту, к своим знаниям, к другим людям или к текстам. Желаю Вам приятного общения с Вашим ребенком!

Featured Posts
Recent Posts