Featured Posts

Роль развития памяти

Мы живем в эпоху стремительного роста информации и усложнения системы образования. А память людей, как и сами люди, не меняется, чего нельзя сказать о динамике ее развития. Наверное, поэтому так важна работа тренера по адаптивным методикам, помогающего детям и взрослым укрепить память и улучшить качество мышления.

Роль памяти в жизни человека велика. Сейчас для многих образованных людей становится очевидным значение памяти в процессе восприятия любой информации – от простого созерцания восхода солнца и до знакомства с инструкциями нового гаджета. И в том, и в другом случае человек будет обращаться к своему опыту – к ранее увиденному и освоенному, к тому, что представлено в его «базе знаний» и что будет соотнесено с новым впечатлением. Неоспорима ценность хорошей памяти в процессе обучения. Талантливый в какой-либо области человек может с трудом осваивать новые знания в этой же области только по причине проблем со своей памятью. В чем выражаются эти проблемы? Это может быть затруднение усвоения информации с первого предъявления, несмотря на то, что при первом рассмотрении она была понятна. Проблема усвоения информации выражается в небольшой длительности ее хранения, а иногда, и в невозможности ее воспроизведения даже через самый минимальный срок (пару минут, например).

Хорошо развитая память может быть представлена, как способность запоминать необходимый материал с первого знакомства с ним в течение небольшого отрезка времени – практически мгновенно, потратив до 3-5 секунд на его рассмотрение и осмысление и, в то же время, как способность длительно хранить данную информацию, а затем воспроизвести ее с большой точностью. Развитие памяти затрагивает тренировку таких психических процессов, как концентрация внимания, образное мышление, воображение и речь. Развитие памяти необходимо для улучшения качества мышления, большего понимания себя и окружающих. Я с удовольствием работаю по методикам Васильевой Л. Л., помогая детям и взрослым понять свои особенности в работе с информацией и природу своего психологического сопротивления в работе с ней. Каждый человек уникален, он обладает особенностями своего мировосприятия и мышления. Для каждого человека истинно важным является не достижение нормативно высокого результата, а достижение некой оптимизации работы своей функциональной организации – ясного мышления, твердой памяти и согласованности своих целей, ресурсов и действий. Работая по программе скорочтения и развития памяти Васильевой Л.Л., я убедилась, что и дети и взрослые способны в разы повысить качество своего мышления и памяти. Многие из нас сталкивались с таким явлениями как нарушение мышления, гиперактивность и прочие проблемы, которые затрудняют процесс обучения, и, как следствие, приводят к повышению тревожности, хроническому стрессу и затруднению социализации. Но не стоит опускать руки! Психологические возможности человека намного шире, чем это представлено в реальной действительности, в рамках нашей культуры. Бывает, что в трудную минуту достаточно получить поддержку от близкого человека и становится значительно легче, как на душе, так и в целом – в рассмотрении сложившейся ситуации. Говоря о методиках Л.Л. Васильевой, можно сказать, что они оказывают подобную поддержку в процессе обучения и социализации. Они таким образом адаптируют человека к широкому набору мыслительных операций, что каждый может затем самостоятельно развиваться в любом, необходимом ему направлении – гуманитарном, техническом или творческом. Они приводят к устранению психологического сопротивления, возникающего при работе с большим количеством информации, формируя особую культуру обращения с ней. Информация и весь мир по-новому предстают перед человеком. Мир, олицетворяемый вечными экзаменами в школе и на работе превращается в мир, олицетворяемый своими реальными возможностями – личными ресурсами каждого человека. Я уверена, что если у Вас существуют потребности в изменении возможностей своей памяти и мышления, а также внимания, усидчивости в процессе обучения, воображения, понимания информации, то наши курсы по развитию памяти и скорочтению – для Вас (дети и взрослые). Убедитесь и Вы в этом – приходите на консультацию и почувствуйте на себе, что именно способно измениться в Вас и Вашей жизни после прохождения курсов обучения по методике Васильевой Лидии Львовны. С уважением, Ваш тренер по адаптивным методикам- Басова Надежда Анатольевна www.shkola-skorochteniya.ru

Recent Posts

© 2014 «skorochtenie». Сайт создан на  Wix.com